Виртуальная галерея
Артура Брагинского широко раскрывает
творчество художника. Его произведения
разноплановы и не оставляют зрителя равнодушным.
Давайте подробнее рассмотрим его работы и постараемся
понять, что хочет нам сказать художник.
Первое направление - это пейзажи, которые напоминают
работы старых мастеров. В них присутствует мистическая
сторона и четко выраженное стремление уподобиться всем
лучшим школам и мастерам древности. Только у великих
художников прошлого мы найдем необходимое равновесие
сил. Глядя на живые элементы красок, форм, линий
шедевров, созданных в счастливые времена мы ощущаем
в самих себе подлинное возрождение. Несколько сотен
копий, начиная от Брейгеля, Клод Лорена и голландских
мастеров, кончая барбизонской школой живописи, смогли
повлиять на творчество художника. Фактически, если
проделать такую огромную работу, можно, получить
академические знания. Музеи - испытанная и проверенная
столетиями школа изобразительного искусства.
Постижение высокой культуры мастерства не может быть
лишним или спорным приобретением для художника.
Сомнительно, что можно найти какую-либо область
творческой деятельности человека, где освоение великих
достижений прошлого стало бы помехой творцу.
Современное искусство находится в хаотичном состоянии,
в постоянном поиске чего-то нового и непостижимого.
Все направления модернизма, которые казалось бы достигли
абсолютного совершенства, в действительности находятся
в кризисе. Человечество имеет большого врага - это
собственный интеллект. Фактически мастера современных
направлений пользуются знаниями людей, которые не всегда
нравственны.
Самодовольство нашего века, его лицемерие и уверенность
в том, что ему принадлежит все хорошее, истинное,
благородное и красивое на самом деле представляет собой
достижения современного человеческого интеллекта.
То, что человеческий интеллект считает для себя смыслом
или истиной в метафизическом аспекте является всего лишь
очередной догмой.
Сегодня мы наблюдаем, распад нашего культурного канона,
и общие признаки этого распада характеризуют наше время
и его выражение в искусстве. В современном искусстве мы
повсеместно видим крушение и распад формы. Если в
живописи прошлого мир представлялся реальным,
то теперь он стал одной сплошной иллюзией. Если источник
потребности в выражении находится в интенсивности
ощущения, то может ли современный человек, миру
которого грозит погружение в хаос, делать что-либо другое,
кроме придания этому хаосу творческой формы.
Поэтому Артур ставит перед собой задачу - возвращение к
классическим канонам с одновременным совмещением
современного видения красоты.
Чувственное, собственное цветоощущение, которое
проявилось благодаря именно подражанию в цвете
классическим шедеврам эпохи Возрождения и соединению
академического стиля со стилем присущим современной
эстетике. Например, если посмотреть на работы Артура
Брагинского в жанре ню, мы видим классическое изображение
тела, прекрасное знание анатомии, но и замечаем,
что девушки находятся в движении. Динамика в картинах
достигается благодаря сочетанию классицизма с
футуризмом. Но большое влияние в появлении динамического
ню внес журнал "Плейбой" ("Playboy") . Идея "Плейбой" была
гениальной идеей показать красоту женщины. И Артур
задумался, почему бы не совместить знание классической
живописи и современное видение красоты? Так появились
динамические ню, и как сказал один из многочисленных
поклонников творчества Артура Брагинского:
"Это истинный талант изобразить женскую душу так,
чтобы само тело чтобы само тело оказалось душой".
Мы подходим к самому главному - третьему плану
творчества этого художника. Это стиль ретро-футуро
( абстракции футуризм ). Этот стиль, по мнению автора,
несет информацию о тонких энергиях. Отчетливо
прослеживается глубокое постижение в теософии. Мы
можем наблюдать динамическую проекцию энергии,
зафиксированную в пространстве и времени. Обязательным
условием для творчества в этом направлении является
сознание.
Необходимо иметь огромный потенциал знаний, которые
могут проявляться путем постоянной работы над собой,
путем развития сознания. Современное человечество
сегодня абсолютно невежественно по отношению к тонким
энергиям, так как психическая энергия может быть как
созидательной, так и разрушительной, приобретая
произведения искусства людям необходимо иметь
элементарные знания о различных влияниях этих сил.
Поэтому, по мнению Артура Брагинского, живопись
будущего, прежде всего, будет рассматриваться в аспекте
равновесия и гармонии.